Аграрные реформы – основа успешного функционирования сельского хозяйства

На протяжении многих веков сельское хозяйство России совершенствовалось, благодаря проведенным реформам. Насколько были реформы позитивными, судили по результатам сельскохозяйственного производства. Развитие сельского хозяйства претерпело 12 видов реформ, можно сказать прошло 12 этапов, 5 из которых до советской власти, 6 во времена советской власти и одна постсоветская реформа. Не всегда проведенная реформа затрагивала интересы крестьянства, итогом чего было еще большее обнищание крестьян, ослабление государства, рост социального напряжения в обществе.

Реформы царского периода, начиная с Ивана Грозного, характеризуются ущемлением прав крестьян. А все последующие принимаемые акты царским домом направлялись на урезание остатков прав и свобод крестьян. Самым позорным был принятие акта о введении крепостного права, по которому крестьяне, по сути, не считались свободными людьми, а передавались, как вещь, в собственность землевладельцев, на чьих землях им пришлось проживать. Это повлекло за собой социальное напряжение в государстве. Только, начиная с правления Александра І, стали приниматься законы, где учитывались интересы крестьянского населения, расширялись их права. Эта политика, в последствии, привела к отмене крепостного права и, благодаря столыпинской реформе, крестьяне смогли выйти из общины и самостоятельно заниматься сельским хозяйством, что послужило толчком для развития сельской экономики.

Реформы советского периода носили больше формальный характер. Они не были способны кардинально изменить условия и мотивацию труда производителей. Да, руководство страны, несомненно, прилагало усилия для развития села. За этот период, до распада Советского Союза, правительство сняло проблему снабжения средствами защиты и удобрениями сельскохозяйственные предприятия, также вышло в лидеры, производя технику для сельского хозяйства.

Постсоветский период, по сути, представил предприятиям сферы сельского хозяйства полную свободу действия, отгородившись от регулировочной функции.

Развитие сельскохозяйственной области не сможет существовать без государственной поддержки, поиска новых программ, новых методов управления, направленных на рост эффективности производства и экономического аграрного баланса между экспортом и импортом сельскохозяйственной продукции.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*